Our advantages
  • 1
    10000 completed projects
  • 2
    Optimal terms of work from 8 hours
  • 3
    15-year experience and high qualification of our experts
  • 4
    Turnkey solutions for shipping
  • 5
    Over 500 clients from 200 regions

СУБ ВВТ

СУБ на внутреннем водном транспорте (ВВТ). Разработка системы управления безопасностью судов.

В связи с принятием 28 июля 2012 Федерального Закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2013 года вступила в силу новая "Статья 34.1. Система управления безопасностью судов Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ).

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 56023—2014, разработанным во исполнение положений статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ), введенной в действие с 1 января 2013 г.

В соответствии со Статьёй 34.1 КВВТ:

Судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее - система управления безопасностью).

СУБ ВВТ

Система управления безопасностью (СУБ) – это совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций. 

Система управления безопасностью судов должна включать:

1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;

2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов и владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;

5) порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и (или) требований, установленных судовладельцем;

6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;

7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении: 

  • обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;
  • издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;
  • проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;
  • своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью; 

8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;

9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;

10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;

11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;

13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;

14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

Сертификация СУБ ВВТ

В соответствии со ст.34.1 КВВТ судовладелец и эксплуатируемые им суда должны пройти процедуру сертификации с целью получения соответствующих свидетельств.

Эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим Документ о соответствии системы управления безопасностью. Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной на классификацию и
освидетельствование судов. Срок действия Документа о соответствии – 5 лет с ежегодным подтверждением.

Судно должно иметь Судовое свидетельство об управлении безопасностью, которое выдается организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, в подтверждение того, что СУБ, разработанная и внедренная судовладельцем, применяется на судне надлежащим образом. Срок действия Судового свидетельства об управлении безопасностью – 5 лет с ежегодным подтверждением.

Проверка СУБ

Проверка СУБ судовладельца осуществляется по заявке судовладельца. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при проверке СУБ:

  • осуществляет посещение судовладельца экспертом, во время которого эксперт проверяет применение СУБ, включая проверку знаний работниками судовладельца, осуществляющими управление эксплуатацией судов, своих инструкций по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды и действий работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций на судне/судах (проведение учебной тревоги аварийного штаба);
  • осуществляет посещение судна экспертом, во время которого эксперт проверяет применение системы управления безопасностью на судне, включая проверку знаний СУБ капитаном судна, а также знаний членами экипажа судна своих обязанностей и действий членов экипажа судна в случае возникновения аварийных ситуаций (проведение учебной тревоги), а также, при наличии выявленных при предыдущей проверке СУБ судна несоответствий применения СУБ на судне, их устранение.

Учитывая опыт внедрения и поддержания СУБ в судоходных компаниях, мы предлагаем Вам методическую помощь в разработке современного комплекта документации по СУБ на ВВТ с учётом всех последних требований и рекомендаций РФ, в следующем основном составе:

Spisok-rus-new

 

Разработка СУБ ВВТ

Компания ИБИКОН предлагает Вам комплексный пакет услуг по разработке, внедрению и сертификации Вашей судоходной компании и Ваших судов в соответствии с требованиями КВВТ по СУБ на ВВТ:

  • Разработка документации по СУБ для береговых подразделений и судов;
  • Методическая помощь по внедрению системы управления безопасностью судов;
  • Обучение и подготовка берегового и судового персонала по вопросам СУБ;
  • Подготовка к проверкам и сертификации береговых подразделений (офиса) и судов;
  • Методическое сопровождение в период проведения проверок и сертификации СУБ;
  • Абонентское информационно-консультационное сопровождение (АИКС) по СУБ ВВТ.
News
29.03.25

The IMO has adopted amendments to MARPOL Annex VI which introduce three (3) new Emissions Control Areas (ECAs) for nitrogen oxides (NOx) and sulphur oxides (SOx).

24.03.25

Please find enclosed the proposals for an oversight mechanism for MASS and associated ROC(s) called Remote Operation Management (ROM).

17.03.25

IBICON Company has created this guidance paper to support shipowners’ decision-making in connection with recycling their end-of-life ships.

11.03.25
These news outline the regulatory background, recent IMO discussions, and recommended actions for ship operators to address potential issues with engine room escape arrangements.
07.03.25
8th March Celebrating Women’s Day
Submit your application
Leave a request and our specialist will contact you
Adress
18, Bumazhnaya Str., Saint Petersburg, 190020, Russia
Яндекс.Метрика